Как карантин изменит школьное образование в России?

Для безопасности учащихся и педагогов, а также с целью избежать распространения коронавирусной инфекции, школы, колледжи и ВУЗы были переведены на дистанционное обучение.

Плюсы и минусы онлайн-образования

Образовательные сервисы перегружены из-за высокой посещаемости.

Не все имеют дома компьютер и достаточный по скорости интернет.

Нет единых стандартов, схем обучения, площадок.

У учеников недостаточно мотивации, вовлеченность низкая, много отвлекающих факторов.

Недостаток живого общения.

Родителям приходится брать на себя часть работы учителей, объяснять непонятные темы.

+ «Дистанционка» учит детей самостоятельности, самоорганизованности, ответственности. Эти навыки пригодятся им как в ВУЗе, так и в жизни.

+ Ученики, которые легко усваивают новую информацию, могут быстро справиться с заданиями и заниматься своими делами, им больше не нужно ждать остальных.

+ Возможность заниматься в удобное время, удобном месте, в своем темпе, нет 45-минутного регламента урока.

Могут ли заменить полностью традиционную учебу на удаленную?

Министр образования РФ Сергей Кравцов признал, что многие школы оказались не готовы к реализации образовательных программ дистанционно в полном объеме.

22 апреля 2020 года Минобразования совместно с Минкомсвязью и операторами телевещания запустили новую платформу для онлайн-обучения. К работе над проектом «Моя школа Online» были привлечены лучшие педагоги России.

Занятия проходят в формате телеуроков продолжительностью 30 минут и направлены на подготовку выпускников к экзаменам. В конце трансляции будет отображаться QR-код, который можно считать с помощью камеры на смартфоне. Таким образом, вы перейдете на портал «Российская электронная школа» и сможете там закрепить изученный материал, решая тестовые задания.

В эфире телепроекта также будут показывать передачи, направленные на помощь ученикам с выбором будущей профессии.

Использование телевидения позволяет сделать обучение одинаково доступным на всей территории России. Можно не волноваться из-за отсутствия или низкой скорости интернета. С 27 апреля 2020 трансляция уроков начнется на канале «ОРТ».

В России дистанционное обучение не заменит традиционное, но будет использоваться для того, чтобы усовершенствовать систему.

Приобретенные навыки интернет-образования позволят в дальнейшем дополнять занятия электронными форматами, или, например, заниматься дистанционно по субботам. Также оно будет эффективно, например, во время подъема заболеваемости сезонного гриппа и поможет ученикам, которые по состоянию здоровья не могут посещать уроки, не отстать от программы.

Сдвинет ли коронавирус сроки окончания учебного года?

Школьники смогут раньше закончить учебу по некоторым предметам, из-за пандемии коронавируса. При этом оценки выставят по результатам прошедших четвертей, а неизученный материал добавят в программу на осень.

С выпускными классами сложнее. Минобразования рассматривает, по каким предметам можно закончить учебный год уже сейчас. Например, физкультура, музыка, ИЗО и ритмика – изучение этих дисциплин в домашних условиях сводится к написанию рефератов. Были даже такие истории: родители снимали на телефон, как ребенок отжимается, чтобы отправить учителю.

Сокращение количества предметов позволит оставить больше времени на подготовку к экзаменам. Поэтому изучение предметом, по которым выпускники не сдают ЕГЭ, завершится досрочно. Напомним, что сроки сдачи ЕГЭ сдвинули на 29 июня, а ОГЭ для девятиклассников вообще отменили (зачислять в колледжи и техникумы будут по аттестатам). Ранее в департаменте образования допустили, что в некоторых российских школах учебный год, напротив, может быть продлен до начала сдачи госэкзаменов.

Депутат Алексей Цивилев написал официальное письмо министру просвещения, с просьбой перенести майские учебные часы на август. Родители школьников жалуются, что без их участия дети не справляются с новым материалом.

Почему 40% учителей заявляют о сложности оценки учащихся дистанционно?

Одни педагоги видят в онлайн-обучении перспективы: новые формы заданий и подачи материала, возможность привлечь узких специалистов, интересных детям. Другие – мечтают поскорее закончить и забыть этот учебный год, как страшный сон.

Больше 40% учителей считают бесполезным оценивать работу учеников в условиях удаленного обучения, так как они все равно найдут способ списать.

Эти данные получены в результате исследования, проведенного с 7 по 14 апреля в институте РАНХиГС. 1,4 тысячи педагогов из 72 регионов приняли участие в анонимном опросе.

60% учителей сказали, что не имеют опыта преподавания в онлайн-формате, так как до введения карантина по коронавирусу в их школах дистанционным обучением никто не занимался.

Мнение родителей о домашнем обучении

Родители школьников условно разделились на два лагеря. Одни возмущены организацией дистанционной формы обучения, другие воспринимают это как вынужденную меру и находят для себя преимущества.

Многие отмечают, что домашнего задания слишком много, самостоятельно дети не справляются, а у взрослых не хватает времени с ними заниматься.

отзыв про онлайн обучение в школе

отзыв 2

отзыв 3

мнение 4

мнение 5

В связи с многочисленными жалобами региональные департаменты образования идут на уступки родителям и просят учителей снизить объемы ДЗ. Например, в Удмуртской Республике школам дано указание, сократить количество домашних заданий для учеников среднего и старшего звена, а в начальной школе с 1 мая домашние задания будут отменены полностью.

Как помочь ребенку в удаленной учебе?

  • Организуйте рабочее место и обеспечьте тишину во время занятий.
  • Помогите составить график обучения на день/неделю, определите рабочее и нерабочее время.
  • Очень важно соблюдать режим сна и бодрствования. Не позволяйте засиживаться за компьютером.
  • Составьте список необходимых дел (уроки, ДЗ, подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами, обязанности по дому) и досуговых (общение с друзьями по видеосвязи, игры, фильмы, музыка, физические упражнения).

Читайте также
Популярное в СМИ
Рекомендации для вас

Поделитесь в комментариях свом мнением:

Adblock
detector